г. Сургут, ул. Игоря Киртбая, д. 12
pochta@gp4surgut.ru

Почему табачной промышленности нужно вовлекать в ряды курящих подростков и молодёжь?

- Для того чтобы существовать и развиваться, табачной промышленности постоянно необходим приток новых потребителей, которые должны восполнить ряды бывших курильщиков, расставшихся с вредной привычкой благодаря силе воли либо в результате болезни или смерти. Чтобы принести наибольшую прибыль табачным компаниям, эти потребители должны быть молодыми.

- Большинство заядлых курильщиков начали курить в возрасте 18 лет, а почти четверть из них впервые попробовали сигареты в возрасте до 10 лет. Табачные компании, зная этот факт, стараются увеличить случаи курения среди несовершеннолетних, ведь чем больше таких случаев, тем больше клиентов они получат.

- Доказано: чем меньше возраст ребёнка в момент первого знакомства с курением, тем выше его шанс стать регулярным потребителем табачных продуктов и меньше вероятность, что в будущем он откажется от этой привычки.


Почему реклама и продвижение табачных продуктов, а также спонсорство табачными компаниями общественных мероприятий несут угрозу?

- Существует прямая зависимость: чем больше рекламы табачных продуктов потребляют молодые люди, тем выше их шанс начать использовать эти продукты. Реклама табака акцентирует внимание потребителя якобы на существующей связи между курением, с одной стороны, и успешностью и стелем – с другой. Именно поэтому в рекламе так часто используются такие слова и символы, как гламур, жизненная энергия, сексуальная привлекательность, интересные и романтичные занятия, приключения, путешествия и другие привлекательные идеи.

- Широкое распространение табачной рекламы фактически нормализует потребление табачных изделий в обществе. Насаждается мнение, что это продукт ничем не отличается от любых других потребительских товаров. Это затрудняет понимание молодыми людьми всех опасностей, связанных с употреблением табака.

- В молодом возрасте людям свойственно недооценивать риск развития никотиновой зависимости и трагических последствий здоровья, которые могут быть с этим связаны, и переоценивать важность привлекательного внешнего антуража, который создается вокруг сигарет рекламными кампаниями.


Почему необходим полный запрет на рекламу и продвижение табачных изделий, и спонсорство табачными компаниями общественных мероприятий?

- На рекламные кампании в молодёжных фильмах, интернете, модных журналах, музыкальных  и спортивных мероприятиях и других интересных молодёжи    площадках табачная промышленность ежегодно тратит миллиарды долларов. Цель этих трат – максимально расширить свою маркетинговую сеть и привлечь как можно больше новых молодых потребителей.

- Табачные бренды давно перестали ограничиваться стандартными рекламными подходами: рекламой на афишах, в журналах и в Интернете. Образцы табачных изделий были представлены в кинофильмах, на телевидении. Табачные компании поддерживают спортивные и развлекательные мероприятия, бесплатно распространяют различные продукты со своим брендом и действуют другими способами, привлекая новых и удерживая старых клиентов.

- Только полный запрет на рекламную и спонсорскую деятельность может разрушить маркетинговую сеть табачной промышленности. Частичные запреты лишь спровоцируют переброску табачными компаниями огромных финансовых ресурсов с одних рекламных проектов на другие.

Молодежь из развивающихся стран и молодые женщины подвергаются особому риску?

- В мире 80% молодежи, т.е. людей в возрасте от 10 до 24 лет – жители развивающихся стран. Именно поэтому табачная промышленность проводит активные рекламные кампании в этой группе стран, ведь их целевая аудитория здесь насчитывает 1,8 млрд человек. Четверо из пяти подростков, живущих в развивающихся странах, отмечают, что они недавно видели рекламу табака.

- Другой важнейшей целевой группой для табачной рекламы являются молодые женщины. Тщательно разработанные маркетинговые стратегии направлены на то, чтобы побудить девушек и молодых женщин начать курить и ослабить культурные нормы и традиции, противодействующие этой тенденции в странах, где женщины раньше не употребляли табачные изделия.


Во всём мире сейчас наблюдается рост использования табачных изделий среди девушек и молодых женщин. Это один из наиболее угрожающих аспектов глобальной эпидемии табакокурения.


Является ли полный запрет единственным способом защиты молодёжи от табака?

Полный запрет на рекламу и продвижение табачных изделий, а также спонсорство табачными брендами спортивных и культурных мероприятий – это мощный инструмент защиты молодёжи. Эта стратегия входит в шестерку приоритетных стратегий программы MPOWER, разработанной Всемирной организацией здравоохранения для противодействия табакокурению, которое на сегодняшний день является одной из главных предотвратимых причин смерти в мире.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА» № 315 от 23.02.2013г.


Ряд положений закона вступил в силу с 1 июня. Антитабачный закон устанавливает те места, где нельзя курить. В частности, введен запрет на курение в школах, вузах, других образовательных учреждениях, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, самолетах, городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, морские и речные порты, станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и подъездах многоквартирных жилых домов (за исключением случаев документального оформления согласия собственников на курение в специальном месте), на детских площадках и пляжах.


Федеральный закон от 21.10.2013г. № 274 ФЗ устанавливает, какие именно штрафные санкции будут взиматься с 15 ноября 2013г. за нарушение норм антитабачного законодательства от 23.02.2013 года. За курение в общественных учреждениях, на рабочих местах, в подъездах жилых домов, на вокзалах и аэропортах будут штрафовать в размере от 500 до 1500 рублей.


С 15 ноября начинают взимать штрафы за продажу сигарет детям и подросткам. Они составляют от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч – для должностных лиц и от 100 до 150 тысяч  - для предприятий.


За курение на детских площадках предусмотрены штрафы от 2 до 3 тысяч рублей.


Штрафы за вовлечение несовершеннолетних в процесс курения составляет от 1 до 2 тысяч рублей для посторонних лиц и от  2 до 3 тысяч для родителей и иных законных представителей.


С 1 июня 2013 г. для табачных компаний полностью запрещена любая реклама табачных изделий, спонсорство табака при проведении различных массовых мероприятий, использование табачных брендов при осуществлении благотворительной деятельности (ч.1 ст. 16 Закона № 15-ФЗ).


Предусмотрены крупные штрафные санкции за рекламу табака и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. С 15 ноября 2013 г. во вновь создаваемых мультфильмах и кинофильмах запрещено показывать сигареты и пропагандировать процесс курения, при условии, что это не противоречит «художественному замыслу» фильма. Если же демонстрация сигарет и курения происходит в уже снятых фильмах, телепередачах и программах, их показ должен сопровождаться социальной рекламой о вреде курения, идущей перед началом и во время демонстрации таких произведений (ч. 3 ст. 16 Закона № 15-ФЗ).

Желающие бросить курить могут обратиться в кабинеты медицинской помощи при отказе от курения в медицинских организациях округа или Федеральный консультативный телефонный

центр помощи в отказе от курения

8-800-200-0-200

(по России звонок бесплатный)