г. Сургут, ул. Игоря Киртбая, д. 12
pochta@gp4surgut.ru

Симптомы аутизма:

Делятся на три категории.

- Социальные взаимоотношения. Например, ребенок избегает зрительного контакта, ему не нравится физический контакт (прикосновения, объятия), не реагирует на свое имя. Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть.

- Вербальная или невербальная коммуникация. Например, ребенок совсем не разговаривает или без конца произносит одну и ту же фразу. Не говорящие дети часто используют для общения карточки с картинками, компьютер, жесты и т.д.

- Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной игрушки, а не с игрушкой целиком, или могут играть с одним видом игрушками, например, с мячиками. Дети постарше или взрослые могут страстно интересоваться одной узкой темой, например, коллекционными карточками или номерными знаками. Часто проявляется привязанность к определенным видам пищи. Многие очень привязаны к определенному порядку вещей, например, один маршрут которым ребенок ходит, расстановка мебели в квартире и т.д. Еще ребенок часто выполняет повторяющиеся движения (раскачивается, кружится на месте, стучит по какому-либо предмету и т.д.).

Что делать?

Да, аутизм – это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Но благодаря современной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции. Самое важное – не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым».  Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его неуспешности. Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким,  каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он научится делать это самостоятельно.