г. Сургут, ул. Игоря Киртбая, д. 12
pochta@gp4surgut.ru

Работа с обращениями граждан

Дата: 
29-11-2022

В рамках реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели организации оказания медицинской помощи» в 2022 году в БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника № 4» за второе полугодие 2022 года завершился проект «Организация рассмотрения обращений граждан». Для улучшения качества оказания медицинской помощи, был разработан постоянный план обучения молодых специалистов. Пристальное внимание направлено на пациентов с комбинированной хронической патологией. Выработаны улучшающие профилактические мероприятия. Программой обучения ВУЗов не предусмотрено обучение по: ведению амбулаторной карты, «Д» - наблюдению, патронажам.

Для решения проблемы была создана рабочая группа в составе руководителя отдела контроля качества, врача отдела контроля качества, заведующего поликлиникой для взрослых «Нефтяник», заведующего терапевтическим отделением № 2 поликлиники для взрослых «Нефтяник», заведующего терапевтическим отделением № 4 поликлиники для взрослых «Нефтяник», заведующего поликлиникой поселка Юность, заведующего детской поликлиникой.

 

Рабочая группа выявила ряд жалоб пациентов на врачей первичного звена:

- не соответствие оказания качественной медицинской помощи по «Д» учету;

- неоднократное посещение врача пациентами с целью получения дополнительных направлений на обследования, т.к. они не были выписаны при первом посещении;

- несоответствие назначенных обследований установленным диагнозам;

- низкая грамотность врачей первичного звена.

 

Для решения проблемы был разработан единый шаблон по обследованиям, оценке критериев риска по нозологиям с учетом клинических рекомендаций. Также был разработан аттестационный (экзаменационный) план и график постоянного обучения специалистов. Разработанные мероприятия были направлены в т.ч., на повышение качества диспансерного наблюдения.

Разработка единого шаблона позволила уменьшить количество жалоб, на 7% за первое полугодие.