г. Сургут, ул. Игоря Киртбая, д. 12
pochta@gp4surgut.ru

С 01.03.2013 на базе «Центра здоровья для детей» организована «Школа по обучению принципам рационального питания».

Основные задачи  школы:

1.Обучение родителей и детей принципам здорового питания.

2. Предупреждение  развития хронической патологии при нерациональном питании.

3.Обучение  немедикаментозным методам коррекции нарушений веса при нерациональном питании.

Цель организации школы: обучить детей и родителей основным правилам здорового питания.

Основные методы преподавания:

Индивидуальные и групповые занятия с  детьми в возрасте от 6 до 18 лет с выявленными нарушениями веса, признаками нерационального питания по результатам тестирования на аппаратно- программном комплексе при проведении комплексного обследования в «Центре здоровья для детей». Занятия в Школе  проводятся как непосредственно с детьми, так и при участии родителей или иных законных представителей ребенка. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков принципов  здорового питания.

Полный цикл состоит из 6 занятий по 40 минут, посвященным основным, наиболее важным проблемам питания и коррекции веса, которые требуют активного участия самого слушателя.

Численный состав участников группы не более 10 человек.

Ведут занятия врачи педиатры «Центра здоровья для детей»

Записаться на занятия можно по телефону  35-31-88, а также после прохождения обследования на аппаратно- программном комплексе в «Центре здоровья для детей».

 

Содержание занятий:

Занятие 1 –Что надо знать о здоровом образе жизни? Что такое здоровое питание?     Основные принципы здорового питания.

 

Анкетирование слушателей по знаниям о здоровом  питании, проведение антропометрии (измерение роста, веса, вычисление ИМТ). Что такое здоровое  питание? Что такое рациональное питание? Что такое сбалансированное питание? Общие правила здорового питания. Дневники питания- образец ведения.

 

 

 

Занятие 2 – Виды питания. Преимущества и недостатки различных методик здорового питания. Нетрадиционное питание. Виды нетрадиционного питания: (вегетарианство, сыроедение (витарианизм), раздельное питание, питание в системе учения йоги, питание в дзен-макробиотике , аюрведическое питание).

 


Занятие 3 – Особенности питания дошкольников и школьников. Составление  примерного однодневного меню для детей дошкольников и школьников. Питание подростков. Энергетики – «ЗА» и «ПРОТИВ».

Важно помнить:

  • Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа.
  • Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

  • Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.
  • По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.


Занятие 4 – Домашнее задание: Готовим дома! Оцениваем качество приготовленного любимого блюда ребенка.

 

На этом занятии родители приносят любимое блюдо ребенка. И с позиции здорового питания участники Школы анализируют его. Врач, проводящий Школу, предлагает альтернативу, приближая представленное блюдо к более полезному и сбалансированному.


Занятие 5 – Вред от неправильного питания. Ожирение и белковая недостаточность.

 

Ожирение, виды ожирения, риск развития ожирения. Калиперометрия, измерение объема талии у пациентов с целью выявления риска хронических неинфекционных заболеваний (ожирение, артериальная гипертензия, сахарный диабет 2 типа, желчекаменная болезнь и др). Нерациональное и избыточное питание как фактор риска ожирения. Дефицит белкового питания, кахексия, риск развития белковой недостаточности питания. Методы коррекции. Диетотерапия.

Занятие 6 – Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Оценка дневников питания. Решение ситуационных задач. Рекомендации по дальнейшей тактике питания с целью профилактики хронических неинфекционных заболеваний